МБОУ "СОШ № 47 имени С.В. Широбокова"
г. Курск
  • Баскетбол

    5-11 класс
    Нет мест
    Бесплатно
    Физкультура и спорт

     

    Содержание данной программы рассчитано на систему двухразовых занятий в неделю
    продолжительностью 60–90 минут. Продолжительность занятий определяется их
    интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением
    времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу
    в школе и вне ее. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки:
    теоретической, физической, технической и тактической.
    Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся по
    физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература.
    Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной
    федеральной программы (Матвеев А.П., 2005). При этом большое внимание уделяется
    упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим
    действиям баскетболиста.
    Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния
    баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы,
    связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на
    упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения
    без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по
    кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в
    нападении и защите.

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Щавинская Светлана Александровна

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Содержательное обеспечение разделов программы
    Теоретическая подготовка
    1 Развитие баскетбола в России и за рубежом.
    2 Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
    3 Физическая подготовка баскетболиста.
    4 Техническая подготовка баскетболиста.
    5 Тактическая подготовка баскетболиста.
    6 Психологическая подготовка баскетболиста.
    7 Соревновательная деятельность баскетболиста.
    8 Организация и проведение соревнований по баскетболу.
    9 Правила судейства соревнований по баскетболу.
    10 Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

    Физическая подготовка
    1 Общая физическая подготовка.
    1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с
    предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами
    различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка,
    1.4. Полосы препятствий.
    1.5. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).
    2 Специальная физическая подготовка.
    2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
    2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
    2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.
    2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.
    Техническая подготовка
    1 Упражнения без мяча.
    1.1. Прыжок вверх – вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
    1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:
    с разной скоростью;
    в одном и в разных направлениях.
    1.3. Передвижение правым – левым боком.
    1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.
    1.5. Остановка прыжком после ускорения.
    1.6. Остановка в один шаг после ускорения.
    1.7. Остановка в два шага после ускорения.
    1.9. Повороты в движении.
    1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.
    1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.
    2 Ловля и передача мяча.
    2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.
    2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.
    2.3. Двумя руками от груди в движении.
    2.4. Передача одной рукой от плеча.
    2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.
    2.6. То же после ведения мяча.
    2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.
    2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.
    2.9. Передача одной рукой снизу от пола.

    2.10. То же в движении.
    2.11. Ловля мяча после полуотскока.
    2.12. Ловля высоко летящего мяча.
    2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
    2.14. Ловля катящегося мяча в движении.
    3 Ведение мяча.
    3.1. На месте.
    3.2. В движении шагом.
    3.3. В движении бегом.
    3.4. То же с изменением направления и скорости.
    3.5. То же с изменением высоты отскока.
    3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.
    3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.
    3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.
    4 Броски мяча.
    4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.
    4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
    4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
    4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
    4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
    4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
    4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
    4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
    4.9. В прыжке одной рукой с места.
    4.10. Штрафной.
    4.11. Двумя руками снизу в движении.
    4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
    4.13. В прыжке со средней дистанции.
    4.14. В прыжке с дальней дистанции.
    4.15. Вырывание мяча.
    4.16. Выбивание мяча.
    Тактическая подготовка
    1 Защитные действия при опеке игрока без мяча.
    2 Защитные действия при опеке игрока с мячом.
    3 Перехват мяча.
    4 Борьба за мяч после отскока от щита.
    5 Быстрый прорыв.
    6 Командные действия в защите.
    7 Командные действия в нападении.
    8 Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Цель занятий – формирование физической культуры занимающихся.
    Задачи работы секции:
    расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела
    "Баскетбол" и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования
    основ индивидуального здорового образа жизни;
    совершенствование функциональных возможностей организма;
    формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;
    формирование умений в организации и судействе спортивной игры "Баскетбол".

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Ожидаемые результаты:

    – Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;

    – укрепление психического и физического здоровья учащихся;

    – применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

    – снижение количества правонарушений среди подростков.

    – в результате освоения данной программы учащиеся должны знать:

    – педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;

    – биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

    – возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;

    – психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

    – правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

    уметь:

    – технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

    – разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

    – контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

    – управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

    – соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;

    – пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie