МБОУ "СОШ № 47 имени С.В. Широбокова"
г. Курск
  • Город мастеров

    1-4 класс
    Нет мест
    Бесплатно
    ОВЗ
    Художественное

     

    Содержание программы «Город Мастеров» тесно перекликается с современными требованиями жизни. Развитие личности активной, творческой, толерантной – вот задача современного образования, в том числе и системы дополнительного образования. Особая роль отводится именно эстетическому воспитанию подрастающего поколения. Содержание программы направленно на развитие у детей умения видеть и понимать красоту окружающего мира. А это умение, в свою очередь, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Волобуева Елена Юрьевна

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Содержание данной программы направлено на выполнение  творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

                Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

                                                             1. Вводное занятие (1 час)

    История развития рукоделий. Знакомство с программой и правилами поведения. Режим работы. Правила техники безопасности. Подготовка материалов, инструментов к работе. Беседа о пользе и престижности умений в жизни.

    2. Театр из конусов (2 ч.)

      Формы конуса. Закручивание круга в конус (низкий), закручивание полукруга в конус (высокий), преобразование квадрата в куб и квадрата в брусок путем складывания и надрезания.

    3. Работа с фольгой, фантиками(4 ч.)

     Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще красивые блестящие бумажки-упаковки — фольга. И мало кто знает, что из фольги можно сделать занимательные поделки, приводящие в восторг ваших знакомых и друзей. Ведь фольга — прекрасный материал для изготовления всяких поделок — полезных и увлекательных, например, забавных зверушек и украшений, которые будут выглядеть почти как настоящие драгоценности или посуды, из которой можно по-настоящему есть и пить. 

    Свойства фольги. Положительные и отрицательные качества фольги.

    4. Работа с ракушками, песком, бросовым материалом, шишками  (3 ч.)

    Использование ракушек, песка, бросового материала, шишекдля изготовления поделок.

    5. Работа с тканью и нитками     (6 ч.)

             Виды и свойства ниток. Способы изготовления изделий из ниток.

    6. Работа со скорлупками (3 ч.)

    Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск.

    В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов.

    При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой пленке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал.

    Способы изготовления изделий из скорлупы ореха. Аппликация с использованием яичной скорлупы. Виды работ из яичной скорлупы.

    7. Работа с гофрированной бумагой (2 ч.)

     О гофрированной бумаге. Основные приемы работы. Изготовление поделок.

    Техника изготовления розы из гофрированной бумаги.Валентинка, которая превращается в гирлянду из сердечек.

    8. Работа с бумагой и картоном (4 ч.)

    Виды работ из бумаги и картона.   Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные приёмы (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользование ножницами и шаблоном.

    9. Работа с соленым тестом (4 ч.)

                                     10. Работа с природным материалом ( 6ч.)

    Изделия из природного материала. Технология заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов.

    11.Отчётная выставка  работ школьников(1 час)

    Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки   работ школьников. Организация и проведение школьной выставки и аукциона поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Формирование у учащихся базовых знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства. Воспитание способности осмысления ребенком роли и значения традиций в жизни народа, в быту и в повседневной жизни, формирование у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, уважения к людям труда.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

         Ожидаемые результаты от реализации дополнительной образовательной программы «Город Мастеров»:

    • предметные

    - знание терминологии;

    - формирование практических навыков в области декоративно-прикладного творчества и владение различными техниками и технологиями изготовления поделок из различных материалов;

    • метапредметные

    -  развитие фантазии, образного мышления, воображения;

    -  выработка и устойчивая заинтересованность в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира;

    • личностные

    -  формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.);

    -  формирование потребности и навыков коллективного взаимодействия через вовлечение в общее творческое дело.

     К концу года бучения учащиеся должны

    Знать:

      - правила техники безопасности, культуры труда и личной гигиены;

    - название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;

      -начальные знания по поиску и применению информации для решения практических задач;

      - размещение на рабочем столе предметов и инструментов индивидуального пользования, приспособлений, санитарно-гигиенического инвентаря

    Уметь:

    -художественно обрабатывать бумагу, картон для создания изделий в технике аппликации;

       - различать по внешнему виду и назначению инструменты, материалы;

      - соединять детали из природного растительного материала клеем ПВА и пластилином;

      - использовать измерения для решения практических задач;

    - изготовлять декоративные панно, открытки.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie