МБОУ "СОШ № 47 имени С.В. Широбокова"
г. Курск
  • Игроразвитие

    5-9 класс
    Нет мест
    Бесплатно
    ОВЗ
    Социально-педагогическое Художественное

     

    Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Игроразвитие» проводится в очной форме и предусматривает проведение аудиторных и практических занятий, рассматривание образцов, обобщение результатов полученных универсальных учебных действий. Технология программы предусматривает проведение занятий в группе (10-12 человек).

         На занятиях происходит смена различных видов деятельности и различных видов восприятия. Теоретическая часть занятия: дискуссия, беседа, рассказ, лекция. Практическая часть занятия: рассматривание, анализ, практическая работа, самостоятельная работа, творческая мастерская, демонстрация моделей, презентация творческих работ. Самостоятельная работа учащихся включает также выполнение  дистанционных заданий, и творческих проектов в период каникул, участие в творческих конкурсах

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Оловянников А.А.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Содержание учебного плана

     Стартовый уровень

    1год обучения

      Раздел 1.Вводное. Рассказ о моделировании.

    Теория.       План работы объединения, правила дорожного движения. Де­монстрация каталогов моделей-копий различных фирм и моделей, имеющихся в объединении.

    Практика.

      Раздел 2.Подготовка к работе. Инструктаж по ТБ.

    Теория.ТБ при работе в объединении, ТБ при работе со сверлильными стан­ками, клеем, лаками, красками. Материалы и инструменты, приме­няемые при изготовлении моделей. Демонстрация инструмента и рас­сказ о правильном его использовании. ТБ при работе.

    Практика.Изготовление простейших приспособлений для работы. Практическая работа.

      Раздел 3.Модели-копиии миниатюры.

    Теория.Знакомство со схемой сборки и окраски модели. Правила сочетания цветов, подбор цветов для окраски модели. Принципы и технология обработки и подгонки деталей.

    Практика.Сборка деталей.

    Правила работы с краскораспылителем, его устройство, меры безо­пасности. Окраска модели-копии, нанесение декалей, правила перехо­да цветов, меры безопасности. Практическая работа. Правила и способы нанесения деталей на модель. Окончательная от­делка.

    Раздел 4. Игровые занятия

    Теория.Что такое настольные игры. Знакомство с видами настольных игр, их классификацией. Показ игровых компонентов. Знакомство с  правилами настольных игр, основными методиками игры. Возможности развития личностных качеств с помощью игровых ситуаций.

    Практика.Проведение игровых сессий. Моделирование различных конфликтных ситуаций и способы их решения с помощью игровой деятельности. Развитие навыков работы в команде и совместное решение игровой задачи. Развитие воображения и ассоциативного мышления. Тренировка памяти и способности планирования и выполнения поставленных задач в рамках игровой ситуации. Проведение внутри объединения турниров по различным настольным играм

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Цель программы:реализация интересов детей и подростков в познании и тех­ническом творчестве, развитие личностных качеств и саморазвитие через занятия стендово-игровым моделированием.

    Для реализации данной цели на базовом уровне

    необходимо решить следующие педагогические задачи:

    Личностные:

     - знакомство с основами здорового образа жизни, правильной посадкой за рабочим местом и гигиеной рабочего места;

    - формирование самоорганизации (аккуратности, трудолюбия, основ самоконтроля, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца);

     -  привитие эстетического и художественного вкуса при изготовлении моделей  и диорам.

    Метапредметные:

     - развитие устойчивого целенаправленного внимания и восприятия;

     - развитие  логического и последовательного мышления при занятиях стендовым моделированием;

     - формирование  интереса к техническому творчеству и стендовому моделированию;

     - развитие технического мышления;

    -  развитие мелкой и крупной моторики и точности глазомера.

    Предметные:

    - знакомство учащихся с основными видами технической деятельности, историей создания и развития отечественной и зарубежной  техники;

     - изучение техники безопасности при работе с инструментами, станками и оборудованием;

     - изучение особенностей различных инструментов и материалов;

     - обучение основам черчения и  приёмам чтения чертежей.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Базовый уровень

    Личностные результаты:

     - принятие ценностей культуры поведения и стремление следовать им;

    - выполнение установки набезопасный и здоровый образ жизни;

    - поддержка традиций коллектива(дружелюбность, контактность, стремление к взаимопомощи);

    - дисциплинированность в исполнении режимов и правил;

    - воспитание активности, уверенности в себе.

    Метапредметные результаты (универсальные учебные действия):

     - разовьется устойчивое целенаправленное внимание и восприятие;

     - разовьется  логическое и последовательное мышления при занятиях стендовым моделированием;

     - сформируется интерес к техническому творчеству и стендовому моделированию;

     - разовьется  техническое и конструкторское мышления;

    -  разовьется  мелкая и крупная моторика и точность  глазомера.

    Предметные:

    - устойчивый интерес к техничесому творчеству и стендовому моделированию;

    будет знать:

    - основные инструкции по ТБ при работе в объединении;

    - понятие модели и масштаба;

    -последовательность сборки деталей и узлов модели согласно чертежу;

    - правила фиксации собранных деталей и узлов модели;

    - последовательность окраски модели, ее деталей и узлов;

    - способы сборки и окраски модели;

    - специфику переведениядекалей.

    будет уметь:

     - раскрывать понятия «модель и моделизм» применительно к изготовляемой модели;

    - грамотно читать чертёж модели;

    -правильно выбирать вариант окраски модели;

    - самостоятельно изготавливать выкройки и развертки при изготовлении деталей модели;

    - при помощи педагога изготавливать модели масштабные техники.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie