МБОУ "СОШ № 47 имени С.В. Широбокова"
г. Курск
  • Рисуем вместе

    1-4 класс
    Нет мест
    Бесплатно
    ОВЗ
    Художественное

     

    Программа «Рисуем вместе» предполагает освоение материала на стартовом и
    базовом уровнях. Стартовый уровень предполагает использование и реализацию
    общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность
    предлагаемого для освоения содержания программы. Реализация программы на стартовом
    уровне направлена на формирование и развитие творческих способностей учащихся.
    Каждый ребенок создаст свой оригинальный продукт, а главным критерием оценки
    ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться,
    способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми
    секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого
    ребенок.
    На данном уровне каждый ребенок будет иметь представление об эстетических
    понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония,
    соотношение, часть и целое.
    По художественно-творческой изобразительной деятельности:
    знать особенности материалов (краски, мелки и т.д.), используемых учащимися в своей
    деятельности, и их возможности для создания образа.
    уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных знаний и умений на
    занятиях «Рисуем вместе»
    Базовый уровень предполагает использование и реализацию таких форм
    организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний,
    гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках
    содержательно-тематического направления программы «Рисуем вместе».
     

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Чеботарева Ю.В.;

    Гридасова Т.В.;

    Полежаева Л.Г.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Содержание учебного плана
    «Времена Года. Осень» (6 часов)
    Цель: создание условий для ознакомления учащихся с возможностями работы с красками
    осени; развитие фантазии учащихся, привитие любови к природе и искусству.
    Задачи: Научить видеть красоту в реальной действительности. Передача характерных
    особенностей большой формы.
    Выполнить работу в технике аппликации из природных материалов.
    Природа способна пробуждать в людях лучшие чувства, только надо с детства
    учить видеть и понимать ее красоту. В красках осени заложены удивительные
    возможности, раскрывая их можно создавать подлинные произведения искусства.
    Художественные композиции выполненные с любовью и вдохновением, помогают
    украсить любой интерьер и внести в помещение дыхание и красоту природы.
    « Времена года. Зима» (8 часов)
    Цель: научить изображать снег разными способами(кистями, ватой, ватными палочками и
    др.), развивая речь, художественные способности, абстрактное и логическое мышление,
    воображение, аккуратность и самостоятельность.
    Задачи: повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию
    формы, фактуры, цвета, пропорций; совершенствование навыков рисования; развитие
    мелкой моторики рук в процессе освоения различных приемов.
    Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют на уроках изобразительного искусства
    красками, мелками и даже пластилином. Оказывается, их можно научить рисовать
    пластилином.
    Используя эту технологию, можно создать великолепные картины на память с
    изображением символов нового года и новогоднего чуда.
    Результат работы с красками и пластилином на тему зимы лепки завораживает
    детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.
    «Времена года. Весна» (10 часов)
    Цель: всестороннееэстетическое развитие детей в процессе овладения изображения
    весенней природы элементарными приемами разных техник рисования, как
    художественного способа выражения любви к природе весной.
    Задачи: знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами рисования, с
    основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол и т. д;
    обогащать словарь ребенка специальными терминами; формировать умения следовать
    устным инструкциям; создавать композиции;
    Обычный материал- краска- приобретает новое современное направление. Им можно
    работать в разных техниках. Используя эти техники рисования, дети создают открытки,
    картины.
    «Портрет, пейзаж, натюрморт.Народные промыслы России» (9 часов)
    Цель: Создание условий для развития творческой активности и самореализации
    личности, формирование основ художественной культуры ребёнка через народное
    декоративно-прикладное искусство.
    Задачи: обучать основам народного и декоративно-прикладного искусства; формировать
    навыки работы с разными материалами; развивать художественно-эстетический вкус
    детей; приобщить детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство
    общечеловеческой культуры, формирование потребности в высоких культурных и
    духовных ценностях и их дальнейшем обогащении; воспитывать уважительное
    отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
    В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической
    самобытности России, национальных традиций родного народа, незыблемых
    нравственных ценностей. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в
    современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в
    целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного
    наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде
    характер духовно-художественного постижения мира. Изготовление декоративных
    рисунков с помощью природного материалапоможет детям развиваться, узнавая и
    сохраняя национальные традиции. В этом блоке будут обобщены универсальные учебные
    действия, полученные на предыдущих занятиях и уроках технологии и изобразительного
    искусства.
    Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость,
    последовательность и энергичность в достижении цели. Аккуратность, тщательность в
    исполнении работы, позволяют воспитанникам само утверждаться, проявляя
    индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей
    формируются умения обращения с инструментами, необходимые для начала школьного
    обучения. Происходит ориентация младших школьников на ценность труда в
    эмоционально-поведенческом аспекте.
    Создание собственных работ приносит детям радость. Их можно подарить своим
    родным и друзьям на любой праздник.

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    – формирование у учащихся базовых знаний, умений и навыков в
    области изобразительного искусства. Воспитание способности осмысления ребенком роли
    и значения традиций в жизни народа, в быту и в повседневной жизни, формирование у
    подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, уважения к
    людям труда.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    воспитательные:
    1.Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство
    общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной; формировать потребность в
    высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.
    2.Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами
    гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные
    способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения,
    интеллигентности как высшей меры воспитанности.
    3. Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к
    объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства,
    самоуважения.
    4. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной
    творческой деятельности.
    5.Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности,
    добиваться успешного достижения поставленных целей.
     развивающие:
    1. Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка;
    фантазию, наблюдательность.
    2. Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение,
    внимание.
    3.Развивать положительные эмоции и волевые качества.
    4. Развивать моторику рук, глазомер.
     обучающие:
    1. Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями
    развития декоративно-прикладного творчества
    2.Научить детей владеть различными техниками работы с материалами,
    инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
    3.Обучить технологиям различных видов изобразительного искусства.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie