МБОУ "СОШ № 47 имени С.В. Широбокова"
г. Курск
  • Мир кино

    5-9 класс
    Нет мест
    Бесплатно
    Социально-педагогическое

     

    Программа знакомит ребят с фильмами, снятыми в 20-80-х г.г. XX века, фильмами периода «перестройки», современными фильмами, посвященными героическим страницам истории России. . К началу юношеского возраста окончательно формируется познавательная сфера, возникает интерес к психологии человека, к многомерному пониманию других людей, формируется система гражданских идеалов. Под влиянием возрастных особенностей в зрителе 13-14 лет совершенствуются те способы восприятия и типы потребностей, что были характерны для уже пройденных ступеней возрастного и социального становления обучающихся. 

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Алпеева Ольга Петровна

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Содержание тем

    Тема 1 (1 час).

    «Введение в программу. История государственной символики РФ»

    Теория: Введение в программу. Цели и задачи программы. Содержательная составляющая программы. Техника безопасности при работе с ТСО. История государственной символики РФ (1 часа).

    Тема 2 (4 часов).

    «Кино детям. Воспитательные возможности кинематографа»

    Теория: Кинематограф для детей и юношества. Цели, задачи детского кинематографа. Детское кино – соединение воедино педагогического и кинематографического дарований. Воспитание души – главная задача искусства. Талант режиссера и талант воспитателя. Фильмы Данелия, Таланкина, Климова. Художественные фильмы «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен… », «Звонят, откройте дверь!», «Точка, точка, запятая», «Телеграмма», «Карантин», «Кыш-и-два-портфеля», «Вам и не снилось» (1 час).

    Практика: Просмотр фрагментов х\ф «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен… », «Звонят, откройте дверь!», «Точка, точка, запятая», «Телеграмма», «Вам и не снилось». Написание рецензий, отзывов. Оформление киноуголка (3 часа).

    Тема 3 (12 часов).

    «Фильмы - сказки – хранители народной мудрости, пропагандисты национальных традиций»

    Теория: Роль фильмов – сказок в изучении истории, культуры и национальных традиций русского народа. Русские народные сказки и сказания: о животных, бытовые, волшебные. Былины о русских богатырях. Семейные традиции, реликвии, фотографии. Народные игры, хороводы, ярмарки, их значение в жизни народа. Фильмы - сказки А. Роу и Н. Кашеверовой (х/ф «По щучьему веленью», «Золушка»). Ироническая сказка. Умная, тонкая, неоднозначная метафора проблем в драматургии Е.Шварца (х/ф «Обыкновенное чудо»). Космические сказки (мультфильм «Тайна третьей планеты», х/ф «Москва – Кассиопея», «Отроки во Вселенной»). Народные праздники. Рождество. Масленица. Пасха. Троица. Иван Купала. Михаил Ромм и его фильмы – сказки (2 часа).

    Практика: Чтение сказок по ролям. Просмотр фрагментов м/ф «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Рассказы, стихи, пословицы об отношениях в семье. Просмотр фрагментов х/ф «Снегурочка», «Морозко». Русские народные игры. Просмотр фрагментов х/ф «Золушка», «По щучьему веленью», «Обыкновенное чудо», м/ф «Тайна третьей планеты» (10 часов).

    Тема 4 (2 часа).

    «Историко – революционная тематика в кино»

    Теория: Историко – революционная тематика в кино (1920 – 1950 г.г.). С.Эйзенштейн («Броненосец «Потемкин»). В. Петров («Петр I»). Н.Г. Черкасов в фильмах «Александр Невский» (режиссеры С. Эйзенштейн, Д. Васильев), «Иван Грозный» (сценарий и режиссура С. Эйзенштейна) (1 час).

    Практика: Просмотр фрагментов х/ф «Броненосец Потемкин», «Петр I», «Александр Невский», «Иван Грозный» (1 час).

    Тема 5 (6 часов).

    «Великая война - главные события и сражения»

    Теория: Кинопроект «Великая война», посвященный Великой Победе. Главные события и сражения ВОВ. Масштабность и драматизм событий великой войны. Использование компьютерной графики в сочетании с кинохроникой военных лет. Использование новейших технологий съемок, монтажа, звукозаписи (2 часа).

    Практика: Просмотр фрагментов документальных фильмов проекта «Великая война»: «Барбаросса», «Блокада Ленинграда», «Сталинград». Урок Мужества «Битва за Москву» (4 часа).

    Тема 6 (8 часов).

    «Наше любимое кино … о войне» в патриотическом воспитании».

    Теория: Художественные средства, приемы и формы для наилучшего воплощения жизненного содержания, нравственного и патриотического воспитания. Великие отечественные фильмы, посвященные героическим страницам истории России. Творческие судьбы актеров, режиссеров, сценаристов, в жизни которых образы героев великих войн сыграли значительную роль. Е. Габрилович, Л.Луков. Н.Богословский. Марк Бернес, Борис Андреев в фильме «Два бойца». «Батальоны просят огня». У войны женское лицо («А зори здесь тихие…»). В начале была повесть. Дебютанты и звезды. «Бери шинель, пошли домой» («Аты – баты, шли солдаты…»). Всем эпопеям эпопея («Освобождение») (1 час).

    Практика: Просмотр фрагментов х/ф «Два бойца», «Офицеры», «А зори здесь тихие…». Литературный киновечер «А зори здесь тихие…». Диспут «У войны не женское лицо». Просмотр фрагментов х/ф «Батальоны просят огня, «Аты-баты, шли солдаты», «Живые и мертвые», «Освобождение». Урок Мужества «Праздник Победы» (7 часов).

    Тема 7 (1 час).

    Итоговое занятие

    Практика: Киновикторина «Памяти павших, будьте достойны» по фильмам о ВОВ(1 час).

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Создание условий для всестороннего развития обучающихся, воспитания гражданственности, патриотизма, нравственного и культурного совершенствования.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Ожидаемые результаты соотносятся с целевой установкой программы, ориентированы на всестороннее развитие личности через формирование универсальных учебных действий. Они заключаются в подготовке обучающихся к творческому решению задач, связанных с обучением и воспитанием, с обеспечением высокого уровня их подготовки, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Они диагностируются критериями и показателями эффективности реализации программы в рамках компетенции ценностно-смысловой и самосовершенствования. На этапе завершения первого года обучения у обучающихся отслеживаются регулятивные и познавательные результаты, которые отражают сформированные умения организовывать свою образовательную деятельность, получать и систематизировать знания, решать образовательные задачи.

    Результаты освоения программы оцениваются с позиции компетентностного подхода, по творческой и познавательной активности, уровню и качеству сформированных у обучающихся ключевых компетенций и компетенций, определяемых понятием «патриот». Это личностные результаты: сформированные личностные качества, нравственно-оценочные установки и индивидуально-личностная гражданская позиция, умения делать выбор духовных ценностей и отвечать за свой выбор. Сформированные ключевые компетенции, относящиеся к метапредметным результатам освоения программы, выступают основой получения предметных знаний и социальной мобильности обучающихся.

    Формой предъявления сформированных предметных компетенций является участие воспитанников в киновикторинах, киновечерах, кинокомпозиция, уроках Мужества и, как итог – презентация «Портфолио достижений», включающего рецензии, отзывы, грамоты, дипломы и т. Д.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie